Волгоградский автобус | |
| |
Автобусная система | |
---|---|
Страна |
![]() |
Город | Волгоград |
Дата открытия | 1931 год. |
Компании-перевозчики | МУП «ВПАТП № 7», «Волгоградский автобусный парк» |
Сайт | transport.volganet.ru |
Маршрутная сеть | |
Число маршрутов | 32 круглогодичных + 12 сезонных внутригородских |
Длина маршрутов | 374,5 |
Подвижной состав | |
Основные типы автобусов | Volgabus 5270 СитиРитм, ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-5292 Волжанин-5270, Volgabus 4298 Ритмикс, ПАЗ-3204, МАЗ-103 |
![]() |
Волгоградский автобус — система автобусного сообщения в городе Волгограде. Один из видов наземного муниципального общественного транспорта города. Сеть маршрутов автобусов затрагивает не только территорию областного центра, но и ряд прилегающих населённых пунктов (Волжский, Городище, Краснослободск и др.). Муниципальная сеть маршрутов обслуживается МУП «ВПАТП № 7» и «Волгоградским автобусным парком». Пригородные маршруты в Городищенский, Среднеахтубинский районы области преимущественно обслуживают ПАТП № 2, а пригородные маршруты в Светлоярский район АК № 1208. Все государственные перевозчики области, включая ПАТП № 2 и АК № 1208, вошли в 2012 году во вновь образованное государственное унитарное предприятие Волгоградской области «Волгоградавтотранс».
Во времена СССР в Волгограде существовал довольно развитый автобусный парк, состоявший большей частью из машин «ЛиАЗ», а также «Икарус» (на наиболее загруженных маршрутах). Планировочно, кроме длинных межрайонных линий, существенное внимание уделялось маршрутам, расходившемся из центра (от железнодорожного вокзала и центральной набережной) на сравнительно близкие окраины, а также локальным линиям внутри районов, ориентированным на доставку пассажиров к крупным предприятиям. Последние иногда оказывались сильно изломанными, петлявшими.
Распад советского планового хозяйства серьёзно сказался на работе волгоградского автобуса. И если на линиях городского электротранспорта в 1980—1990-е годы не был закрыт практически ни один маршрут, то автобусная сеть была существенно сокращена и довольно долго оставалась незначительной. Перевозки на городских маршрутах до 2000-х осуществлялись пятью предприятиями: ПАТП № 1, ПАТП № 2, ПАТП № 4, ПАТП № 6 и АК-1208, находящимися в государственной собственности. В 1999 г. закрыто ПАТП № 6, в 2005 году расформировано ПАТП № 1. Имущество этих предприятий с маршрутами переходит в ПАТП № 2. В июле 2006 года решением Областной Администрации ПАТП № 7 в составе основного гаража в Кировском районе и филиала (бывший гараж ПАТП № 1 в Тракторозаводском районе) было передано в муниципальную собственность города со всеми муниципальными маршрутами города в количестве 43 единиц. В августе 2006 года постановлением Администрации г. Волгограда предприятие было переименовано в муниципальное унитарное предприятие МУП «ВПАТП № 7».[1]
Однако в дальнейшем произошло возрождение многих прежних маршрутов, зачастую с некоторыми изменениями, а на линии вышли новые единицы подвижного состава. Существующая автобусная сеть охватывает все районы города, в том числе многие отдельно расположенные кварталы, отрезанные от основной сети улиц. Лишь некоторые точки города остались незатронутыми и нет прямого автобусного сообщения между частью удалённых друг от друга районов.
Отдельной исторической особенностью стало проведение городских автобусных линий в наиболее удалённые места после их административного включения в состав города. Из-за малой численности населения этих бывших посёлков интервал движения автобусов на данных направлениях весьма велик.
В августе 2015 и мае-июне 2016 года было крупное обновление парка: в город поступило в общей сложности 80 новых низкопольных автобусов Volgabus 5270 СитиРитм с газовыми двигателями.
В декабре 2016 года образовано новое негосударственное транспортное предприятие «Волгоградский автобусный парк», входящее в холдинг Питеравто. Было поставлено 164 новых низкопольных автобусов марки ЛиАЗ-5292.67, работающие на газовом топливе. В конце 2016 года автобусы в тестовом режиме вышли на новые городские маршруты, а с 1 февраля 2017 года в полной мере открыты 7 автобусных маршрутов, охвативших почти весь город. Однако жители пос. Гумрак и пос. Аэропорт надеются на то, что «Волгоградский автобусный парк» начнёт пускать и к ним маршруты работающие до поздна. Так как МУП «ВПАТП № 7» очень плохо обслуживает эту часть города.
Весной 2017 года планируется провести фактическую ликвидацию маршрутных такси[1].
В мае 2017 года пришли ещё 20 низкопольных автобусов Volgabus 5270G2
В Августе 2017 г. было обновление парка. Пришли 25 автобусов к ЧМ-2018
До недавнего времени автобусные маршруты города Волгограда делились на две категории: городские и экспрессные. Цена проезда на экспрессных маршрутах обычно была выше (до 1 января 2010 года — 8 рублей), в отличие от городских маршрутов (до 1 января 2010 года — 7 рублей). Но с 2010 года это деление ликвидировано, и стоимость проезда была повышена до 10 рублей. На пригородных маршрутах проезд в городе — 8 рублей, за город — 12-30 рублей. Но с 16 июня 2010 года и она была повышена до 10 рублей вместе с тарифом на пригородные перевозки (0,95 руб/км). С лета 2012 года стоимость проезда на городских маршрутах установлена на планке 12 рублей, на городских дачных маршрутах протяжённостью свыше 35 км — 16 рублей. С июля 2015 года стоимость проезда на городских маршрутах установлена на планке 15 рублей, на городских дачных маршрутах протяжённостью свыше 35 км — 20 рублей. 1 января 2017 года стоимость проезда на городских маршрутах установлена на планке 20 рублей наличными и 18 рублей по транспортной электронной карте «Волна», на городских дачных маршрутах протяжённостью свыше 35 км — 25 рублей и 23 рубля по транспортной электронной карте «Волна». Оплата производится кондуктору либо водителю.