Tesla Model X | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||
Общие данные | |||||||||||||||||||||||||
Годы произодства | 2015 — настоящее время | ||||||||||||||||||||||||
Сборка |
![]() |
||||||||||||||||||||||||
Класс | полноразмерный кроссовер | ||||||||||||||||||||||||
Дизайн | |||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | полноразмерный 5‑дв. SUV (5/6/7‑мест.) | ||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||
непосредственный привод | |||||||||||||||||||||||||
Характеристики | |||||||||||||||||||||||||
Массово-габаритные | |||||||||||||||||||||||||
Длина | 5004 мм | ||||||||||||||||||||||||
Ширина | 2083 мм | ||||||||||||||||||||||||
Высота | 1626 мм | ||||||||||||||||||||||||
Клиренс | 175 мм | ||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 3061 мм | ||||||||||||||||||||||||
На рынке | |||||||||||||||||||||||||
Похожие модели | Lexus RX , BMW X6 | ||||||||||||||||||||||||
Сегмент | J-сегмент | ||||||||||||||||||||||||
Другое | |||||||||||||||||||||||||
Дизайнер | Франц фон Хольцхаузен | ||||||||||||||||||||||||
![]() |
Tesla Model X — полноразмерный электрический кроссовер производства компании Tesla. Прототип был впервые показан в Лос-Анджелесе 9 февраля 2012 года[1]. Коммерческие поставки начались 29 сентября 2015 года. Tesla Model X разрабатывается на базе платформы Tesla Model S и собирается на основном заводе компании во Фримонте, штат Калифорния.
Автомобиль доступен в трех спецификациях:
Обе модели оснащены батарей ёмкостью 90 киловатт-часов, запас хода 90D составляет 411 километров, у P90D – 400 километров. Базовая версия 70D получила батарею в 70 киловатт-часов, а её запас хода снижен до 354 км. Максимальная скорость ограничена «электроникой» на отметке в 250 км/ч. Коэффициент аэродинамического сопротивления Model X за счёт активного заднего спойлера составляет 0,24 – рекорд в своём классе[3].
Ключевая особенность модели — автоматические двери в форме крыла чайки, которые Tesla называет «крыльями сокола», поскольку дверь имеет не жесткую Г-образную форму, а сгиб с изменяемым углом. Они облегчают доступ в автомобиль для пассажиров второго и третьего рядов, а также требуют меньше места на парковке — 30 см до ближайшей стены или машины[6].
Кроссовер может быть пяти-, шести- или семиместным — по желанию покупателя. Сиденья третьего ряда складываются в ровный пол и увеличивают место для багажа. Кроме того, дополнительный багажник находится спереди под капотом[3].
Цены составляют от 132 до 142 тысяч долларов; цена на более доступную базовую комплектацию Model X 70D составляет 81,200 долларов (включая стоимость доставки)[7]; таким образом, базовая Model X стоит на 5 тысяч долларов дороже эквивалентной модели S. По словам Илона Маска, в будущем компания предложит менее дорогие версии с уменьшенной батареей[8].
Первыми автомобиль получат покупатели, резервировавшие его более трёх лет назад и внёсшие депозит в 40 тысяч долларов. Предзаказ оформили около 25 тысяч человек, время ожидания поставок для новых покупателей — от 8 до 12 месяцев[4]. В Tesla ожидают, что половину их будущих продаж составят кроссоверы[8].
Tesla Motors планирует расширить свою аудиторию за счёт женщин с детьми и позиционирует Model X как «самый безопасный SUV за всю историю» и семейный автомобиль для путешествий (машина может тянуть автоприцеп массой более двух тонн)[5]. В целом же сегмент дорогих SUV в августе 2015 года вырос в США на 17%, впятеро лучше всего авторынка[8][6].
В 2016 году Tesla Model X начнут собирать и на европейском заводе компании в нидерландском Тилбурге[9]. Летом 2017 года данный автомобиль появился в России. Его сфотографировали на улицах Воронежа[10].
По информации The Wall Street Journal владельцы автомобиля жалуются на низкое качество Tesla Model X. Отмечаются неполадки как с механическими узлами, так и аппаратно-программной частью. Собственники также отмечают высокую стоимость Model Х – 138 тысяч долларов[11].