Тип(ы) кузова | 2‑дв. родстер (2+2‑мест.) |
Компоновка | переднемоторная, полноприводная |
Колёсная формула | 4 × 4 |
Полная масса | ~1814 кг[1] |
Макс. скорость | более 400 км/ч |
Предшественник |
Дизайнер | Франц фон Хольцхаузен |
Новый Tesla Roadster — четырёхместный спортивный электромобиль компании Tesla[2], прототип которого представлен в ноябре 2017 года и заявлен как самый быстроразгоняющийся серийный автомобиль из когда-либо созданных[3].
Серийный выпуск модели намечен на 2020 год и ожидается не ранее модели Tesla Model Y.
Илон Маск заявил, что новый родстер станет самым быстрым автомобилем в линейке компании, с новым режимом ускорения под названием Maximum Plaid, превосходящим ранее известные режимы Insane и Ludicrous в моделях S и Х.
Новый родстер был разработан Францем фон Хольцхаузеном[4]. Предыдущая модель родстера 2008 года, была самым первым автомобилем компании.
В 2011 году, в конце производственного цикла оригинального родстера Tesla, Илон Маск высказал мнение, что производство новой версии родстера, без шасси Lotus Elise, начнется в 2014 году[5]. Новый родстер был впервые объявлен в 2014 году[6].
Маск заявил, что родстер гарантированно обеспечит «унизительное поражение бензиновых автомобилей»[7].
Прототип родстера был неожиданно представлен после презентации Tesla Semi, состоявшейся 17 ноября 2017 года. Участники, внёсшие депозит в 50 000$ на предзаказ спорткара, смогли поучаствовать в тест-драйвах[8][9][10].
Сразу после презентации начались предварительные заказы на родстер. Для некоторых владельцев Tesla, принявших участие в партнёрской программе по продвижению продаж автомобилей компании и достигших уровня 2 по количеству рефералов, Tesla начала накапливать скидки на покупку родстера. При регистрации 55 подтверждённых покупателей, рекомендовавший их участник получает 100 % скидку к будущей покупке родстера[11][12].
Новый родстер был разработан бывшим дизайнером Mazda Францем фон Хольцхаузеном. Автомобиль имеет съёмную стеклянную крышу и кузов 2+2 с двумя главными передними сиденьями плюс два небольших сиденья сзади.
Родстер имеет три электродвигателя, один спереди и два сзади, обеспечивающих полный привод, а также систему адресного распределения крутящего момента для лучшего прохождения поворотов. Батарея 200 кВт⋅ч, в два раза большей ёмкости чем в Тесла Model S P100D, обеспечивает запас хода на одной подзарядке 621 миля (1000 км) на полной скорости. Выходной крутящий момент 10000 Н·м.
Заявленное время разгона с 0 до 100 км/ч занимает 1,9 секунды. До 160 км/ч машина способна разогнаться за 4,2 секунды, а расстояние в четверть мили (400 м) проходит за 8,9 секунды (быстрее чем Porsche 918 Spyder и Rimac Concept One). Максимальная скорость превышает 400 км/ч, что сделает родстер первым серийным автомобилем преодолевшим двухсекундный и девятисекундный барьеры соответственно[13][14].